Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
  ISO 9001 en / de / kz / ua Отправьте нам письмо    
9-13 декабря курс повышения квалификации ТОР-101 Основы центровки и выверки геометрии роторных машин
16-20 декабря курс повышения квалификации ТОР-103 Вибрационный контроль состояния и диагностика. Теория и практика

194044, С-Петербург,
ул. Чугунная, 40

(499) 4033707
+7(812)-335-00-85,
E-mail:
info@baltech.ru

ГлавнаяПродукцияУчебный центрТехнический сервисСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Статьи -- Балансировка

 Балансировка механизмов

При оценке технического состояния роторного механизма в первую очередь определяют динамическую сбалансированность ротора на рабочих частотах или в диапазоне рабочих частот. Связано это с тем, что низкочастотные вибрации, обусловленные дисбалансом, являются самыми опасными для прочности подшипниковых опор и  других конструктивных элементов механизма.

Балансировку механизмов по месту их установки проводят с помощью приборов для балансировки  «ПРОТОН-Баланс-II» или BALTECH VP-3470. Принцип действия этих приборов основан на измерении амплитуды и фазы вибрации в выбранных точках контроля на рабочей частоте вращения ротора механизма. Процедура балансировки механизма включает следующие этапы:

  • Подготовительные работы, связанные с установкой датчиков вибрации и тахометра (для контроля частоты оборотов).
  • Ввод в программу геометрических параметров ротора, запуск ротора и измерение исходного уровня вибрации на рабочей частоте вращения ротора.
  • Установка пробного груза, рассчитываемого по формуле:

где: Р - вес ротора, кг; А - уровень вибрации в точке, выбранной для балансировки, мм/с; R - радиус, на котором будут устанавливаться груза в балансировочной плоскости, см; N - обороты ротора, об/мин.

  • Измерение уровня вибрации с пробным грузом и получение результатов по величине и углу установки уравновешиваемой массы.
  • Установка уравновешиваемой массы.
  • Проведение контрольного пуска.

Рассмотренная процедура балансировки механизма относится к одной плоскости коррекции, а в случае многоплоскостной балансировки механизма выбирают один из двух алгоритмов действий:

  • Алгоритм №1: уравновешивают ротор в первой плоскости и  переходят ко второй, считая исходным состояние с закрепленным грузом в первой плоскости. Далее переходят к третьей плоскости, считая исходным состояние с грузом во второй плоскости. Процедуру повторяют до тех пор, пока не будет достигнут приемлемый уровень вибрации.
  • Алгоритм №2: последовательно проводят пуски с пробными массами в каждой плоскости, а затем за один раз рассчитывается система уравновешиваемых масс сразу для всех плоскостей.

Все изложенное выше, по умолчанию, относится к механизмам, роторы которых вращаются на одной рабочей скорости и балансировка механизмов проводится именно на этой скорости. А как проводить балансировку механизма с несколькими рабочими скоростями вращения? Здесь нужно понимать, что балансировкой на одних оборотах невозможно оптимально снизить уровни вибрации во всем диапазоне рабочих частот механизма, поэтому при выборе оборотов для балансировки необходимо руководствоваться правилами, приведенными здесь.

Со всеми тонкостями балансировки механизмов вы можете ознакомиться на курсе ТОР-102 «Динамическая балансировка механизмов» в Учебном центре «БАЛТЕХ».

Т/ф (812) 335-00-85 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна