Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
  ISO 9001 en / de / kz / ua Отправьте нам письмо    
9-13 декабря курс повышения квалификации ТОР-101 Основы центровки и выверки геометрии роторных машин
16-20 декабря курс повышения квалификации ТОР-103 Вибрационный контроль состояния и диагностика. Теория и практика

194044, С-Петербург,
ул. Чугунная, 40

(499) 4033707
+7(812)-335-00-85,
E-mail:
info@baltech.ru

ГлавнаяПродукцияУчебный центрТехнический сервисСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Статьи -- Балансировка

Балансировка дисков

Балансировка дисков и шкивов одна из самых часто встречаемых задач балансировки. Компания BALTECH специализируется на разработке, поставке и сервисном сопровождении аппаратуры, предназначенной для уравновешивания (балансировки) деталей на промышленных предприятиях.

При проведении мониторинга оборудования на предприятиях одним из определяемых дефектов является дисбаланс. Не всегда удается провести балансировку дисков и шкивов в собственных опорах. Также данная проблема возникает на предприятиях - производителях роторного оборудования, насосов, компрессоров, редукторов, вентиляторов. В таких ситуациях, когда динамическая балансировка в собственных опорах невозможна применяют балансировочные станки.

Существует три основных вида исполнения станков для динамической балансировки: дорезонансные, резонансные и зарезонансные. Основное отличие данных видов балансировки в том, что балансируемый вал (ротор) разгоняют на станке до частоты вращения меньше собственной частоты опор станка для дорезонансного исполнения, равной собственной частоте опор для резонансного и превышающей собственную частоту опор станка для зарезонансного. Помимо этих основных отличий видов станков, также можно их разделить на вертикальные станки для динамической балансировки дисков и шкивов, а также горизонтальные (зависит от габаритных размеров балансируемых деталей). Возможно исполнение как автоматическое или ручное, т.е. установка или выборка уравновешиваемых масс происходит в автоматическом режиме, либо оператор производит эту операцию вручную. Ну и последним разделением станков на типы является реализация способа разгона детали - это либо ремень, либо кардан. Если рассматривать дорезонансные станки, то для балансировки деталей весом до 5 тонн используют ремень, при массах, превышающих 5 тонн, используют кардан.

В состав станков серии BALTECH HBM и BALTECH VBM обычно входит станина, рама, опоры смонтированными роликами, датчик силы, таходатчик и дисплейный и вычислительный блоки. Процесс балансировки заключается в выборе вида геометрии формы ротора и указании необходимых размеров в программном обеспечении балансировочного станка. Затем производится пуск и специалист получает необходимые данные для устранения статического и моментного дисбалансов, имеющихся на балансируемой детали (диске, шкиве, роторе). На современных дорезонансных станках достаточно провести один пуск для получения результата, т.к. используются датчики силы и жесткие опоры. В станках других исполнений (зарезонансный и резонансный) придется делать минимум два пуска (увеличение времени балансировки), т.к. используются вид датчиков - акселерометры. Также станки использующие акселерометры выполняются на мягких опорах, что чаще всего является небезопасным.

При выборе балансировочных станков необходимо обращать внимание на то, что балансируемый ротор должен быть жестким. Гибкие ротора необходимо балансировать в собственных опорах (это возможно с помощью приборов «ПРОТОН-Баланс-II», BALTECH VP-3470 или CSI-2140) или на специализированных стендах.

Провести обучение специалистов балансировке можно на базе учебного центра BALTECH в г. Санкт-Петербурге (учебный курс - ТОР 102 «Основы балансировки дисков, шкивов, роторов и свободных деталей».

Т/ф (812) 335-00-85 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна