Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
  ISO 9001 en / de / kz / ua Отправьте нам письмо    
3-7 июня курс повышения квалификации ТОР-101 Основы центровки и выверки геометрии роторных машин
15-19 июля курс повышения квалификации ТОР-102 Балансировка роторов на месте эксплуатации и на балансировочных станках

194044, С-Петербург,
ул. Чугунная, 20

(499) 4033707
+7(812)-335-00-85,
E-mail:
info@baltech.ru

ГлавнаяПродукцияУчебный центрТехнический сервисСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Статьи -- Балансировка

Станок для балансировки валов

Вал – важнейшая деталь машин и механизмов, вдоль продольной оси которого передается вращающий или крутящий момент. В большинстве случаев встречаются валы с насаженными на них деталями, непосредственно участвующими в передаче вращающего момента (шкивы, зубчатые колеса, звездочки цепных передач и т.п.).

В идеальном варианте ось вращения вала должна совпадать с одной из главных осей инерции, но на практике, в силу целого ряда технологических и эксплуатационных причин, в валу могут наблюдаться неуравновешенные массы, ведущие к смещению главной оси инерции от оси вращения. По характеру этого смещения принято различать:

  • статическую неуравновешенность, когда оси вращения и инерции параллельны друг другу, но смещены на некоторое расстояние друг от друга;
  • моментную неуравновешенность, когда оси инерции и вращения пересекаются в центре масс под некоторым углом друг к другу;
  • динамическую неуравновешенность, когда оси инерции и вращения пересекаются вне центра масс или перекрещиваются в пространстве.

Мерой неуравновешенности вала принято считать дисбаланс, равный произведению неуравновешенной массы на ее эксцентриситет – радиус-вектор центра этой массы относительно оси вращения. Статическая неуравновешенность характеризуется главным вектором дисбалансов, моментная – главным моментом дисбалансов, динамическая – и главным вектором дисбалансов, и главным моментом дисбалансов. В соответствии с характером неуравновешенности и различают виды балансировки –статическую, моментную, динамическую, направленные на уменьшение до допустимых пределов главного вектора и главного момента дисбалансов.

Невозможно переоценить важность проведения балансировки вала, так как его дисбаланс, в большинстве случаев, является причиной возникновения значительных вибраций, которые могут вызвать изгиб вала и полное разрушение подшипниковых опор и других деталей машины.

Если же говорить о выборе вида балансировки – статической или динамической, то ответ однозначен: по возможности, необходимо производить динамическую балансировку, при которой достигается  значительно более высокая точность балансировки.

Динамическая балансировка производится на специальных станках для балансировки валов. Наиболее удобны для балансировки валов горизонтальные дорезонансные станки серии  BALTECH HBM-7100, предназначенные для валов всех возможных типоразмеров массой от 0,1кг до 95 тонн. Рассмотрим устройство и функциональные возможности станков данной серии на примере модели BALTECH HBM-7130TNK:

Станок для  балансировки валов

Здесь: 1) опорная рама;  2) подвижные роликовые опоры с вибродатчиками; 3) привод; 4) фотоэлектрическая головка; 5) терминал управления.

Процедура проведений измерений на станке для балансировки валов BALTECH HBM-7130TNK:

  • установка и закрепление вала в роликовых опорах;
  • включение терминала управления, ввод данных по геометрии вала в программу и запуск привода;
  • съем данных по величине и углу установки корректирующих масс при достижении необходимой скорости вращения;
  • установка/снятие корректирующих масс;
  • контрольный пуск.

На станках для балансировки валов серии BALTECH HBM-7100 удается снизить удельный дисбаланс до 0.5 г*мм/кг.
После балансировки на станке для балансировки валов необходимо провести финишную балансировку вала в собственных опорах приборами ПРОТОН-Баланс-II и BALTECH VP-3470. В идеальном же варианте, в случае вала с закрепленными деталями, необходимо провести целую серию балансировок: сначала на станке по отдельности отбалансировать вал и детали, затем последовательно провести балансировку вала с каждой новой устанавливаемой деталью, и наконец, провести балансировку в собственных опорах.
Несмотря на относительную простоту работы с балансировочными станками и приборами BALTECH, правильный выбор того или иного метода балансировки и правильная интерпретация результатов измерений подразумевают глубокие знания теории балансировки. Получить их можно на курсе ТОР-102 «Динамическая балансировка валов» в Учебном центре компании «Балтех».

Т/ф (812) 335-00-85 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна